Date: 2014-01-09 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Отлично написано, очень мудро.
Захотелось повторить то, что я однажды о вас написала, но нет нужды, вы и так это помните.

Date: 2014-01-09 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
надеюсь, вы написали обо мне что-то очень хорошее, верно?))

Date: 2014-01-09 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Вы забыли....
Вы, как все по-настоящему скромные люди, такие вещи не запоминаете.
Я вам напомню. Я написала тогда, что вы хороший учитель.

Date: 2014-01-09 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
ой, а я уже испугался.))
Хотя насчет собственной скромности не ошибаюсь. Потому что многое забываю отнюдь не из скромности.))

Date: 2014-01-09 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
А можно пояснить с позиций привычной логики положение " Фраза "не рубите, но он мой" адекватна фразе "рубите – ни ей, ни мне""?

Date: 2014-01-09 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
условия были такими: если каждая из вас скажет "он мой", он будет разрублен.
Тем не менее, женщина упрямо говорит: "он мой". Что означает: рубите.
Правда, она сказала это после реплики первой женщины, которая уже отказалась от сына, - так что у нее появилась надежда, что ребенка теперь не убьют (ведь нужно, чтобы обе продолжали настаивать на своем).
И дело тут в том, что царь сказал, что будет, если обе скажут "он мой", но не сказал, что будет, если так скажет только одна.
Обычная логика подсказала второй, что так она выиграет. Но у царя была своя логика: выигрывает только любовь!

Проблема возникает, если бы они обе сказали, как первая. Впрочем, и тут есть ответ.
Edited Date: 2014-01-09 09:36 am (UTC)

Date: 2014-01-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Вторая женщина после реплики первой сказала не "он мой", а "ни мне, ни тебе не будет, рубите". Поскольку ребёнок однозначно не похож на плащ и после разрубания, в отличие от плаща, его ценность равна нулю (а не половине), это предложение аналогично предложению одного из схватившихся за плащ выбросить его или отложить до прихода Элияѓу.
При этом первый тяжущийся ничего не говорит о своих правах, а просто проявляет готовность уступить вещь, просто чтобы она не потеряла стоимость полностью, не исчезла из мира. В ситуации, когда и второй тяжущийся ничего не говорит о своих претензиях, а предлагает уничтожить вещь, судья просто должен отказаться от рассмотрения дела: шема ве-шема.

Date: 2014-01-09 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
мне показалось, что вы просили меня объяснить драшу, приведенную в статье.
Вы даете другую драшу - когда вторая на самом деле предложила отложить рассмотрение дела. Мне кажется, что готовность уступить вещь = отказу от своих прав.
И еще. Царь Шломо не мог отказаться от рассмотрения дела. Мудрость не позволяла. Да и по Талмуду, ему помогли небеса - из-за его праведности - но дело должно было быть решено. (И тогда сказали бы: о, насколько мудр наш царь - ему помогает небо!)
Вопрос, когда обе отказались от прав - остается.
Edited Date: 2014-01-09 10:22 am (UTC)

в чём мудрость?

Date: 2014-04-04 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-rodionova.livejournal.com
мне кажется, мудрость в том, чтобы различать настоящее от кажущегося.
Царь Соломон сделал явными чувства женщин. Одна любила не дитя, а себя, поэтому она любила его как свою собственность, она была как бы рабовладельцем, присвоив чужую жизнь (таких сейчас почти 100%). Вторая любила ребёнка и поэтому не относилась к нему как к собственности, у неё были другие чувства. Поэтому она отказалась, лишь бы дитя осталось живо. Она его любила, а не как бы его. Это и была мать, т.к. у неё было материнское чувство. Но не факт, что она была генетическая матерью. В наше время Соломон не нужен, т.к. не различают настоящее от кажущегося. Но если бы во времена Соломона была генетическая экспертиза, она не повлияла бы на решение Соломона. Он отдал бы ребёнка той, кто бы настоящей матерью от Бога и сделал благо, а не зло, ей и ребёнку.

Profile

r5gor: (Default)
r5gor

May 2014

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios