Кино: одиннадцатый выпуск, четвертый сюжет
Mar. 7th, 2011 12:35 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Израильский Кнессет
Темы видеоряда. Отношение Торы к власти. Прогулка по Кнессету. Встречи с министрами. Молитва за благополучие правителей. Ограниченность власти.
** **
Один из самых трудных наших сюжетов. Ибо про власть. Ибо показывался в России.
И там, и в Израиле тема власти и властителей самая скользкая. В России – потому что, а ну как усмотрят намек? Кто за это ответит? Понятно, что редакторы нашей программы. А в Израиле – потому что тут любой разговор о политике смертелен для чести и достоинства говорящего, особенно если он говорит с экрана. О, как!))
** **
И еще. Годом выхода ролика в эфир был, если не ошибаюсь, последний год того еще века. Т.е., настолько давно, что с тех пор и воды много утекло, и ничего не изменилось. Ибо меняться некуда.
Но вроде, наша кинобригада с честью вышла из ситуации: сионистов мы не обругали, коммунистам русским не досадили. И в то же время сказали про власть все, что думали. Вернее, что думает про нее наша Тора.
Если выписать цитаты, которые мной приводятся за кадром по ходу, – то получится сплошной негатив и развернутое предупреждение: с властью не дружи, от нее держись подальше, власть хоть и с небес – да не всегда к добру.
И все это, заметьте, самым елейным голосом. Будто вещаем о парижских бутиках.
** **
Что ценного мне дали съемки этого рола, так только встречу с Юрой Штерном (ныне покойным). Вот был умница и милейший человек[1].
Лет тридцать назад иностранные журналисты в Москве показывали нашей семье обложку зап.журнала – как Юра организовал демонстрацию в Лондоне с плакатами в защиту отказников-евреев. И блок с нашей фамилией он нес на себе!
Т.е. слоган "Отпусти народ мой" в нашем случае приобрел вполне конкретный частный вид: "Отпусти семью Пятигорских". Вам все равно, а мы жутко гордились. И боялись. Ибо с них станется, могли забрать и пресечь.
Приехав в Израиль, я уже через неделю побывал у Штерна в офисе. Повторяю, приятнейший человек. Хотя и правый политик.
А так, что я могу вам сказать на тему "Тора и власть"? – Приближайтесь к Торе. Власть обходите стороной.
[1] Вот ведь анекдот. Перес носится по Кнессету, как заведенный. А ведь ему уже сто в обед. Всякая левая вольготно в буфете кофеи распивает. Рабин куда-то спешит, ой, никуда он уже не спешит. Все как было. И только Штерна нет. Почему из жизни первыми уходят лучшие и достойные? (Ответ я знаю, но с экрана могу спросить и об этом, верно?)