Литваким - потому что сами выбрали. Каких чернобыльских - неизвестно. Но когда я, приехав в Эрец, общался с чернобыльским шулем, они меня спросили - какой я фамилии (на мне же не написано)? Тому было уж с четверть века назад. Я им сказал, и какие-то люди мне потом из Тель-Авива звонили, сказали, что старики (?) помнят фамилию Пятигорских. Я понимаю, коэнов трудно не запомнить. Один из них в 770 чуть ли не в секретариате. (Мой брат, режиссер, снимал кино в Н.-Й., так взял у него интервью.) Но мне по ту пору хотелось только учиться (и поныне хочется), так что я остаюсь литаи. Что-то вдруг про себя пробило... Семейные легенды со стороны жены (а теще в свое время я задал много вопросов) ситуацию не проясняют. Про Ружн и Чернобл в Умани я ничего не слышал.
Когда я написал, что жена из уманьских, имелось в виду - из уманьских евреев. Их так и звали в Москве в конце 40-х - уманьские. А фамилия Зак. Известная семья золотошвеев.
no subject
Date: 2009-10-16 01:12 am (UTC)Каких чернобыльских - неизвестно.
Но когда я, приехав в Эрец, общался с чернобыльским шулем, они меня спросили - какой я фамилии (на мне же не написано)? Тому было уж с четверть века назад. Я им сказал, и какие-то люди мне потом из Тель-Авива звонили, сказали, что старики (?) помнят фамилию Пятигорских. Я понимаю, коэнов трудно не запомнить. Один из них в 770 чуть ли не в секретариате. (Мой брат, режиссер, снимал кино в Н.-Й., так взял у него интервью.) Но мне по ту пору хотелось только учиться (и поныне хочется), так что я остаюсь литаи.
Что-то вдруг про себя пробило...
Семейные легенды со стороны жены (а теще в свое время я задал много вопросов) ситуацию не проясняют. Про Ружн и Чернобл в Умани я ничего не слышал.
Когда я написал, что жена из уманьских, имелось в виду - из уманьских евреев. Их так и звали в Москве в конце 40-х - уманьские. А фамилия Зак. Известная семья золотошвеев.