Кино: седьмой выпуск, третий сюжет
Jan. 16th, 2011 03:15 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Город Акко под Хайфой
Содержание ролика, сделанного по заказу Российского телевидения: история города Акко – финикийцы, греки, турки, Наполеон.
Не знаю почему, но некоторые люди с детства путают финикийцев с филистимлянами. На этот раз мы приехали в гости именно к финикийцам, нашим каким-то там братьям. А с филистимлянами, никакими нам не братьями, у нашей киногруппы рандеву не сложилось: несколько раз принимались снимать в их родных местах – Ашдоде и Ашкелоне – да так ничего и не вышло. Видно, что-то в небесных сферах отчаянно противилось нашему шидуху.
Так что будем говорить о финикийцах. Кстати, мне знакомы люди, которые, учась в обычной школе и изучая "по истории" Пунические войны, сочувствовали именно карфагенянам. Говорят, жаль, что те не вошли в Рим и тем самым подарили последнему возможность не только выжить, но и продиктовать главные направления всей европейской цивилизации. (А есть и такие, которые, например, с удовольствием поставили бы на татар в матче Куликовской битвы. Да только кто у них примет ставку?)
Знаю-знаю, сослагательных наклонений в истории нет, лишь изъявительные. А еще точнее, одни повелительные и чуть-чуть изъявительных, чтобы нескучно было. Но условных нет и не бывает!
И все равно, посудите сами. Пал бы Рим – и не было бы Греции (прародины филистимлян). Той Греции, как мы понимаем ее сегодня. Не было бы тех, кто Грецию поощрил, развил и передал европейцам в своей, римской интерпретации. А что касается империй и захватов – не сидели бы в Эрец Исраэль римские наместники (включая пилатов), не было бы евреям необходимости (и возможности) бежать спасаться в Бавель. А там, гляди, и Вавилонский Талмуд был бы несколько иным. Хотя, скорее всего, римскую роль исполнил бы кто-нибудь другой, в желающих нехватки нет.
Но заранее известно, что не финикийцы.
Те нам Храм строить помогали. Еврейских купцов возили на своих кораблях в далекие земли (есть такое мнение). Все могло обернуться по-всякому, но пока они были живы – у нас не было с ними конфликтов. Ни торговых, ни мировоззренческих, ни погромных, никаких. Если исходить из представления двузначности всех этнических отношений (что-де позволяет раскрасить мировую этническую карту двумя красками – белой-друзья и черной-враги), мы бы с ними так и продолжали почти дружить. Но – поскольку весь мир по одну сторону, а евреи по другую, то соплеменникам Ганнибала была уготована мрачная судьба тех, кто споткнулся о римлян и пропал. Ничего у меня философия получается? Это потому что на ночь. Когда в Иерусалиме темно и непогода, и не такое может сочиниться...