r5gor: (Default)
[personal profile] r5gor

Ниже я уже вывешивал образчик своего участия на сайте Сола Гольдшмидта в разделе "Ежедневная учеба", где мне доверили курировать "Ежедневный лист Талмуда".
В те дни евреи всего мира учили лист за листом трактат "Кидушин". Вот его я и пересказывал для тех, кто считал себя далеким от регулярных еврейских знаний.
Для разнообразия жизни в ЖЖ даю еще один пример той поры.

Titul
Что ожидает грешников?

Abstract

Понятно, что их ожидает – Страшный суд, адские муки, шипящая сковородка… Извините, но все это старо, банально и неверно. Грешникам приготовлено кое-что поинтересней. Ни за что не догадаетесь!

Text

Долго я смотрел на сегодняшний текст Талмуда (лист 72): что же из него можно взять для нашего сайта? Прочел несколько раз – нет, трудный он для начинающих. И начал было паниковать, – как вдруг открылась тема. В самом конце листа, на второй его странице. Тема – лучше не придумаешь. О конце нашей истории.

Что будет в конце человеческой истории? Многие знают, что, согласно представлениям Торы, придет Машиах – некий исторический персонаж, при котором откроются тайны всех времен, будут сняты все неясности, при котором люди увидят правду торжествующей, а порок посрамленным. Ну а если честно, то никто не знает, что при нем будет. Известно лишь, что история в том виде, как она идет теперь, прекратится, и начнется совсем другой этап человеческого существования, пост-исторический. Впрочем, кое-какие моменты его прихода нашим мудрецам известны. Вот свидетельство Талмуда:

Заседала высокая коллегия мудрецов. Сказал раби Йосе: в будущем будут очищены все, кто ныне не чист. Раби Меир возразил: не будут очищены.

Требуется пояснение. Речь идет о тех, кто родился в результате запрещенных связей. Например, женщина родила не от своего мужа. А мы с вами отлично знаем, что любая связь мужчины с чужой женой категорически запрещена. Настолько запрещена, что ребенок, появившийся на свет в результате такой связи, получает особый статус, который, впрочем, не имеет никаких социальных последствий, кроме одного: ему запрещено вступать в брак с людьми не его статуса. Т.е. жениться или выйти за муж он (она) может только за такого же.

Мы применили слово "нечистый". В иврите употребляется другое слово, более нейтральное. Кстати, известно высказывание учителей Торы: если подобный "нечистый" человек – мудрец, то он стоит значительно выше на лестнице общественного уважения, чем неуч-первосвященник Храма.

Так вот, раби Йосе сказал, что придет Машиах (лицо реальное, физическое) – и со всех таких "нечистых" будут сняты все запреты. Ответил ему раби Меир: что вдруг? Раби Йосе привел в доказательство слова пророка (см. Йехезкель 36): придет Машиах и "очистит водой очищения". Раби Меир возразил: очистит, но только от личных грехов, которые люди успеют совершить к тому времени. Однако кем родился – тем, извините, родился! На что раби Йосе заметил: верно, так написано, но потом пророк почему-то еще раз добавил: "и очищу вас". А раз грехи уже сняты, зачем повторять? Следовательно, очистит не от грехов, их уже нет, а от чего-то еще. Т.е. от "нечистоты" происхождения.

Любопытное разбирательство, не правда ли? Рассудили мудрецы этот спор и пришли к мнению: прав раби Йосе. А значит, так и будет!

Что отсюда следует для нас? Во-первых, то, что в будущем каждый избавится от всего груза нехороших дел, которые им сделаны. Правда, избавляться придется самому – но Всевышний обещает помочь. Это и называется – придет Машиах. (А вы раньше как понимали эти слова?) Во-вторых, никто уже не ткнет пальцем: этот происходит от запрещенной связи, у того вся семья сомнительна, о третьем вообще неизвестно, откуда он на нас свалился; а там, в углу, и вовсе не евреи стоят, больно рожи кривы, и т.д.

Перестанем мы смотреть на происхождение, родословную и заслуги предков. А будем обращать внимание только на поступки.

Вот что ожидает всех жителей земли, в том числе и грешников.

Чья позиция вам более по душе – раби Меира или раби Йосе?
Что вы бы хотели, чтобы вас ожидало с приходом Машиаха?
Сколько поколений своих предков мы можете указать?
Зачем?

Date: 2009-10-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] noahide.livejournal.com
Прошу прощения, что влезаю в разговор первым..

Вот что ожидает всех жителей земли, в том числе и грешников.

Хотелось бы, как говорят американцы, дабл-чек (перепроверить):
Речь идёт и о "чистокровных неевреях" тоже?

Date: 2009-10-29 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
если вопрос задан серьезно, то, по Талмуду, помощь в том, что называется "очищением от грехов", будет оказана всем без исключения живущим в ту пору людям - по их желанию, т.е. им придется затратить усилия на этом поприще. А заодно люди будут очищены от "нечистоты происхождения" - и даже без усилий.

Date: 2009-10-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] noahide.livejournal.com
Вопрос был задан весьма серьёзно.

Тогда ещё вопрос. Могут ли неевреи помочь ускорить приход Машиаха?
Если да, то как?

Спасибо!

Date: 2009-10-29 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
все мы - экипаж одного корабля. (Правда, некоторые полагают, будто они плывут в качестве пассажиров, обслуживанием которых занят экипаж. Кстати, может, они и правы. Вся разница между нами: они приплывут в порт назначения - и всё! А мы приплывем, получим плату за работу в море и, исходя из этой платы, приступим к новому этапу жизни - уже на суше.)
Поэтому каждый может внести свою лепту в общее плавание.
Для любого человека эта лепта состоит в исполнении заповедей, возложенных на него.
На неевреев возложены "Семь заповедей потомков Ноаха", о чем вам отлично известно, не правда ли?
Больше ничего ни от кого не требуется.

Date: 2009-10-30 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] noahide.livejournal.com
Спасибо большое за ответ!

Date: 2009-10-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
всегда вам рад)

Шолом

Date: 2009-10-29 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dod72.livejournal.com
Мне по душе оба мнения наших мудрецов Зохру Цадиким ЛеВраха . Но я имею своё личное мнение .Я считаю ,что с приходом Машиаха произойдет некое чудо сильное не менее чем при Матан Тора когда 600 000 душ поднялись оставив свои тела от гласа Бож-ого . Точно так же произойдёт и с приходом Машиаха .Произойдет некое перерождение.И люди будут настолько счастливы и рады (естественно те кто останется в живых).то на детали происхождения просто не будет времени все будут заняты изучением Торы так как Машиах своим появлением укрепит Веру верующим и даст возможность Тчува желающим.

Re: Шолом

Date: 2009-10-29 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
не вижу, что можно возразить на ваши слова. Но надо учесть два следующих обстоятельства.
1. Есть мнение, что эту будет страшный период. Читаем специальные молитвы, в которых просим Его спасти нас от "мучений Машиаха", מֵחֶבְלוֹ שֶׁל מָשִׁיחַ
2. Есть мнение - что с приходом Машиаха вообще ничего не изменится, не будет отменен ни один закон и пр.

Date: 2009-10-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
а как же ..не для того придет ,чтобы сказать ,кто чист а кто нет.мишпаха не нитмеа -нитмеа

Шолом

Date: 2009-10-29 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dod72.livejournal.com
Разве появление Машиаха-спасителя не вернёт всё в первоначальную точку творения.(руханиют) закон-конечно не будет отменён это амудим творения но принцыпы изучения будут изменены .т.к то .что мы изучаем сейчас и пытаемся найти ответы .будет обычным делом для маленьких детей .например (нетилат ядаим сегодня обычное дело для всех чистоплотных людей).и дарга подьема будет выше к Эйн Соф -лестница тоже бесконечна . Я всегда на вопрос (Бож-ого суда .или время Машиаха)говорю так : Когда мы были маленькие дети и натворив что-то наши родители спрашивали и нам было стыдно мы "сгорали от стыда " вот и с приходом М-ха тоже самое для каждого только сильнее на много.поэтому нужно задуматься каждому и сделать Тчува шлема до Его прихода.

Re: Шолом

Date: 2009-10-29 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
вы абсолютно правы в том, что тшува будет затруднена по той причине, что многое станет видно и понятно - а поэтому общий уровень ответственности необычайно поднимется - а значит, спрос будет много строже - следовательно, любой подъем будет, как ныне при подъеме цадиким, связан с неимоверными усилиями - а это и есть одна из сторон хэвлей-Машиах.
Но! Как уже отмечено, есть и несколько иные мнения.

Ваши первые комменты под этим ником?)

Date: 2009-10-29 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] boringer.livejournal.com
А может есть смысл возобновить практику "ежедневного листа" в ЖЖ?

Date: 2009-10-29 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
я могу, но согласен ли народ?

Date: 2009-10-30 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] boringer.livejournal.com
Главное начать, а народ подтянется.
Шаббат Шалом.

Date: 2009-10-29 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bogsvamy.livejournal.com
Мудрецы говорят что наибольшая награда человеку в любом из миров это приближение к Богу, понятно, что наказание состоит в отдалении от Него. И то и другое делает сам человек. Возможно что время Машиаха, это время, когда будет достигнут некий предел в количестве людей достигших необходимого приближения к Его свету. И тогда тут, у нас в Малькуте, изменится его ("мира сего") существенное качество - отсутствие света. И не так то уже и важно, жив человек или умер.

Date: 2009-10-29 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
мысль у вас, как всегда интересная и непростая. Кабала?
Просто я стараюсь мыслить в рамках ограничений Рамбама. Поэтому-таки важно - жив ли человек. Ибо сам способ тшувы (возвращения к истине) принципиально зависит от эпохи - "до Машиаха" или "в дни Машиаха". Лучше всего - успеть до. Но если не, то придется страдать до конца, а там уже отступать некуда. (Извините, за простые образы.)

Date: 2009-10-30 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] bogsvamy.livejournal.com
это только каббалистический дискурс, способ говорить. Предполагал что это ближе к теме. Меня очень занимает вопрос отношений кабалы и и строгого монизма (Кашмираский Шиваизм). Говорят что открытия делаются на стыке наук. И что может быть открыто.

Date: 2009-10-30 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
ой, тогда я вообще не адрес. Кабалу не учу (литовское, знаете ли, направление). О шиваизме, извините, ни малейшего понятия.

Date: 2009-10-30 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bogsvamy.livejournal.com
умный человек всегда по адресу. Кабала, Шиваищзм это только слова.
Вот например, цимцум, не есть ли это основание того, что Творец и творение не могут как либо пересечься. Хотя конечно он присутствует в творении как его причина.

Date: 2009-10-30 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
буду думать. А пока ушел в Субботу.

Date: 2009-10-29 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] r5gor.livejournal.com
Что касается приближения к Всевышнему, то мы с zeev18 только что говорили именно на эту тему - в конце обсуждения на стр.http://r5gor.livejournal.com/7338.html

Date: 2009-10-30 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
В последней записи вместо того, чтобы скрыть комментарии, Вы их ЗАПРЕТИЛИ.

Date: 2009-10-30 07:22 am (UTC)
Page generated Aug. 18th, 2025 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios